ДонНТУ> | Портал магистров ДонНТУ> | Автобиография | Реферат | Ссылки | Результаты поиска | Инд. задание |
Исследованиями, проводимыми в бывшем СССР и за рубежом, показана возможность эффективного разрушения горных пород напорными струями непрерывного действия, которое происходит за счёт действия нормальных и касательных напряжений, абразивного износа и повышения порового давления при проникновении струи в поры породы.
В 1984 г. в Питсбурге Горным бюро США была организована Конференция по проблемам разрушения пород с использованием струй воды. В результате многочисленных исследований было доказано, что струи воды высокого давления способны разрушать породы различной твёрдости. Однако проблемы эрозии насадок и надёжности уплотнений при высоком давлении остались нерешёнными. С этой точки зрения более перспективным является применение струй относительно низкого давления (35-140 МПа) в сочетании с классическими режущими элементами. При использовании комбинации механического и струйного разрушения породы при уменьшении давления воды появляется возможность создания производительных, компактных, лёгких и мобильных буровых установок.
В Национальном горном университете (г. Днепропетровск) разработана конструкция породоразрушающего инструмента для колонкового бурения, состоящая из кольцевого корпуса с промывочными каналами и гидромониторными насадками, породоразрушающих элементов и самоуплотняющейся кольцевой манжеты, расположенной в проточке на внутренней поверхности корпуса (см. рис.). Манжета уплотняет керн своим верхним выступом и изолирует внутреннюю полость колонковой трубы от забоя скважины. Промывочные каналы соединяют гидромониторные насадки с внутренней полостью колонковой трубы. Применение самоуплотняющейся манжеты, размещённой в кольцевой проточке корпуса, позволяет создать гидромониторную коронку без применения дополнительной внутренней колонковой трубы, что упрощает конструкцию колонкового снаряда и уменьшает ширину кольца резания на забое.
ДонНТУ> | Портал магистров ДонНТУ> | Автобиография | Реферат | Ссылки | Результаты поиска | Инд. задание |